Осень 2022: Google снова меняет алгоритмы. Чего ждать SEO-оптимизаторам?
Ранее в 2022 году поисковик Google уже производил масштабные изменения в области алгоритмов ранжирования. Что же стоит учесть СЕО-специалистам с приходом последних перемен? Рассмотрим ключевые аспекты изменений выдачи поисковой системы Гугл.
Что апдейт Google принесет владельцам сайтов и сеошникам?
Важно: поисковая система Google обновляется регулярно. Периодичность обновления – практически ежедневная. Чаще эти изменения незначительны. Но ежегодно поисковик подвергается масштабным обновлениям, оказывающим значительное влияние на поисковую выдачу, ранжирование ресурсов, а значит – и позиции сайта в поиске.
Какими бывают обновления в системе Google?
- Узкоспециализированные. Такие обновления могут быть ориентированы только на мобильную или десктопную выдачу, на содержимое страниц, качество текстов и т. д.
- Ключевые. В названиях таких обновлений присутствует слово «core». Периодичность обновлений ключевого характера – 1 раз в 4-12 месяцев. Предыдущее крупное обновление было произведено в мае 2022 года. В ходе ключевого обновления происходит глобальная переоценка сайтов в поисковой выдаче на предмет соответствия новым критериям качества поиска. То есть: в 2015 году часть сайтов ушли вниз ввиду того, что появились более качественные с точки зрения поисковой системы ресурсы, соответствующие новым критериям.
Последние обновления привели к повышению позиций сайтов с качественным, полезным контентом. Преобладают в поиске страницы, которые легко загружаются, не «лагают» и являются полезными для посетителей. Данный аспект является важным с точки зрения всех страниц, поскольку апдейты часто цепляют отдельные страницы, исходя из которых оценивается сайт целиком.
На что обратить внимание при оптимизации и продвижении сайта в 2022 году?
С введением нового алгоритма придется уделять больше внимания не количеству страниц на сайте, а качеству таковых. Поэтому, больше всего пострадают масштабные сайты, содержащие сотни и тысячи страниц. Почему? Все просто: уследить за качеством контента на всех страницах в данном случае будет очень сложно.
Как продвинуть сайт в ТОП-10 выдачи GOOGLE в 2022 году?
Не стоит гнаться за ссылочной массой, добавляя на сайт десятки новых страниц, если вы не в состоянии обеспечить их качество (в том числе – и в разрезе текстового наполнения). Рекомендуется делать упор на обновление уже имеющихся страниц.
Как обеспечить продвижение сайта, не потратив время впустую?
- разобраться, почему вашего сайта нет в поиске;
- создать, заполнить и оптимизировать страницу;
- обновить контент на сайте.
В плане СЕО-оптимизации сайтам-гигантам теперь, наверняка, придется несладко. Скорее всего, обновление коснется в первую очередь торговых досок. В зоне uz за качеством контента на таких проектах, как правило, не следят. Делают ставку на ссылочную массу, а зря.